Тренд - 2011 (интерьер)

IMM Cologne LOGO

01 января 2012 г. Данная статья представляет собой отрывки из книги Koelnmesse’s Trend Book “Interior Trends 2011”. Это - попытка отразить чаяния даже не потребителей, но, скорее, взгляды на будущее проектировщиков и дизайнеров.
Их предпочтения, как они видят будущее, как чувствуют окружающую среду, какие идеи пытаются воплотить в своих проектах. Кёльнская выставка Koelnmesse является в этом отношении уникальным полигоном, на котором представлены крупнейшие фигуры - мастера современного интерьерного пейзажа.

С другой стороны любой ожидающий, что Книга Тенденций содержит простые рецепты для проектирования домов следующего года и демонстрационных залов, будет, вероятно, разочарован. Конечно, в ней есть проработки интерьеров завтрашнего дня и материалов, которые вызовут эмоциональный отклик у потребителей в следующем сезоне; и цветные палитры четырех "интерьерных тенденций" (“Эмоциональная Строгость”, “Удивительная Эмпатия”, "Восстановление Равновесия" и “Трансформация Перспективы”) как раз и станет тем ценным ориентиром для проектировщиков и профессиональных декораторов. Но любой шаблонный ответ является по сути в этой сфере неполным.

Interior Trend Emotional Austerityg
Photo: Interior Trend Emotional Austerity; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Emotional Austerity
Photo: Interior Trend Emotional Austerity; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Emotional Austerity
Photo: Interior Trend Emotional Austerity; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Emotional Austerity
Photo: Interior Trend Emotional Austerity; Koelnmesse; Constantin Meyer

Тенденции-2011: “Эмоциональная Строгость”, “Удивительная Эмпатия”, "Восстановление Равновесия" и “Трансформация Перспективы”

А также ностальгия по "былому качеству мебели"

Современный подход к разработке домашнего интерьера содержит много нюансов, отражающих наше восприятие жизни. В них, например, кресло уже не просто что-то, "на чём сидят", но некая деталь сложной картины: иногда это просто арт-объект, иногда с экологическим подтекстом, а иногда и просто функция. Его качество зависит уже не только от мастерства изготовителей, но и от того, какие использованы материалы, соблюдены ли традиции форм и линий. "Устойчивость" продукта в среде во многом зависит от того, насколько он соответствует современным тенденциям в дизайне интерьера. Во всех четырех тенденциях "устойчивость" и качество являются неподвижными "точками сборки", вокруг которых развивается сюжет. Когда речь идет о форме, дизайнеры, как и потребители склонны к эклектике: старые формы оснащаются новыми функциями, используются смешанные материалы, комбинированные методы,какие-то мебельные модули. Постмодерн явно себя пока что не исчерпал.

"Интерьерные Тенденции 2011», который публикуется IMM Cologne, выделяют четыре наиболее важные тенденции в дизайне и интерьере культуры. Эти тенденции различаются не только с точки зрения буквы дизайна, форм и материалов, которым отдаётся в том или ином случае предпочтение,но также и акцентами на разные эстетические аспекты того или иного образа жизни и житейской философии. В целом же, если можно верить дизайнерам IMM Cologne, грядущий "мир мебели" будет выразительным, но скромным - по крайней мере, внешне. Для него большее значение имеют внутренние ценности. Хорошее чувство ответственного потребления, возможности для адаптации мебели к индивидуальным потребностям, объединение различных технических приложений в значимых продуктах и отказ от подчеркнутой материальности - такие понятия мебели и интерьера дизайнеры предлагают на будущее. Они показывают своё видение позитивного будущего, предлагают людям подойти к интерьерам с тщательным подбором тех "немногочисленных, но верных спутников" которые сопровождают нас в нашей повседневной жизни. Хотя предложенные формы мебели нарочито лапидарны и иногда выглядят тяжеловесно, их легкость цветов и материалов, тем не менее создает уютный вид. Эффектные эксперименты с формой уже не самый последний писк моды - всё большее распространение получает тенденция природного минимализма, возвращение в мир живых форм и экологического баланса.

Эмоциональная Строгость

Горько-сладкая, как темный шоколад

В связи с кризисом, многие люди задаются вопросом, что же им действительно нужно, чтобы жить хорошо. Задача состоит в том, чтобы создать нечто новое из пустоты. Показное богатство и или даже легкомысленная роскошь, соответственно, имеют право на некое экстравагантное существование, но редко рассматриваются как примеры истинно элегантных интерьеров. Вместо этого дизайнеры проявляют практически заразительную склонность к простоте и формальному минимализму. В почете филигранные формы и мягкие тона. К ним присоединяются довольно скромные, но основные формы с квадратными или округлыми контурами. Сокращение деталей до минимума - это, как говорится, вопрос веры, и часто современные дизайнеры обращаются к теням классиков модернизма, которые в настоящее время вызываются в качестве свидетелей, чтобы свидетельствовать, что можно захватить суть вещей. Вы просто должны внимательно изучить и посмотреть, дизайн, как процесс, как производительность, лишь повторяет ежедневный ритуал использования порожденных вещей - как почти естественное следствие человеческой культуры. Старые вещи оснащаются новыми возможностями и производится по новейшим хай-тек технологиям. В этом основа тенденции - реконфигурация старых форм и методов, и смешивание их с новыми элементами и функциями - является особенно очевидной. Это позволяет находить новые подходы к старым объектам. Цвета и материалы доминируют по своей природе. Тем не менее, к таким материалам, как кожа, войлок, дерево и растительные волокна также присоединились синтетические ткани, часто с тиснением, или стеганая поверхность. Что касается цветовой палитры, вы чувствуете, как если бы вы были перевезены в лес разных оттенков зеленого, от оливкового и бледно-зеленого до небесно-бирюзового, молочно-голубого и дымчато-синего, и их оттенки в сочетании с блестками от розового до коричневого.

"Удивительная эмпатия"-фото
Interior Trend Surprising Empathy
Photo: Interior Trend Surprising Empathy; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Surprising Empathy
Photo: Interior Trend Surprising Empathy; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Surprising Empathy
Photo: Interior Trend Surprising Empathy; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Surprising Empathy
Photo: Interior Trend Surprising Empathy; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Surprising Empathy
Photo: Interior Trend Surprising Empathy; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Surprising Empathy
Photo: Interior Trend Surprising Empathy; Koelnmesse; Constantin Meyer

Surprising Empathy: A surprisingly warm welcome

Удивительно теплый прием!

Дизайнеры ищут решение наших проблем в технологии новых методов производства и интеллектуальных материалов. Им только придется достаточно глубоко копать, чтобы добиться простого, интуитивно понятного результата. Этот новый мир охватывает как человека и его чувства. Как принцип дизайна, игра на противоположностях, на парадоксах – заставляет нас чувствовать себя участниками представления опытного иллюзиониста. Среда, выглядевшая эфемерной, оказывается тяжелой и упругой, а то, что кажется тяжелым и твердым, при ближайшем рассмотрении пленяет нас своей легкостью. Это относится как к формам и материалам. Больше атмосферы, открытого пространства, в то же время плоские поверхности визуально приобретают глубину за счёт использования материалов с ярко выраженной структурой.

В целом, эстетика определяется угловыми и складчатыми формами объектов. Доминирующий цвет холодный серый, в сопровождении пепельно-серого и черного. Палитру оживляют яркие вкрапления лимонно- желтого и оранжевого цветов. Светло-серый свет является промежуточным между серым и белым, и придает мягкость цветовой гамме.

"Восстановление равновесия"-фото
Interior Trend Re-Balancing
Photo: Interior Trend Re-Balancing; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Re-Balancing
Photo: Interior Trend Re-Balancing; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Re-Balancing
Photo: Interior Trend Re-Balancing; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Re-Balancing
Photo: Interior Trend Re-Balancing; Koelnmesse; Constantin Meyer

Re-Balancing: переформатируя пространство

Люди устали от маркетинговых уловок профессиональных дизайнеров, и ищут новые решения, которые находятся ближе к реальности их жизни: не учителей ищут они, но полезных помощников и надёжных товарищей. Чаще всего речь идет об индивидуальной идентичности, которая помогает выдержать внешнее давление глобализированного мира. Отсюда и спрос на «продукты местного производства», будь то фермерское хозяйство, блошиный рынок или магазинчик по продаже изделий народных промыслов. Многие инстинктивно понимают, как важно «держаться корней», которые дают, в конечном итоге, силу, чтобы воспринимать и более абстрактные и экзотические идеи. Даже если «восстановление баланса» в какой-то мере защитная реакция, люди стараются следовать принципу «не навреди» в своих собственных домах, а в идеале – пытаются рассмотреть вопрос о последствиях своих действий для мира в целом.

Покупатели приобретают готовые компоненты и создают на их основе эклектичные композиции, которые точно соответствуют их собственному характеру и потребностям. В ход может пойти всё: природные объекты, штампованная пластиковая мебель, «обои», скачанные из Интернета. Говоря «языком формы», отдаётся предпочтение простым, протяженным структурам, которые в совокупности создают уютный объём без острых углов. Фактура поверхности (обивка) также предпочтительна эластичная, мягкая, повторяющая такие природные материалы как пробка, овчина, мохер или конский волос. Поверхностные текстуры трикотажные или тканые, иногда даже ручного прядения. Цвета – теплый красный (излучает позитивную энергию и тепло) в сочетании с кремово-белым, кукурузно-желтым и коричневыми оттенками от светло-коричневого вплоть до терракотового.

"Трансформация перспективы"-фото
Interior Trend Transforming Perspectives
Photo: Interior Trend Transforming Perspectives; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Transforming Perspectives
Photo: Interior Trend Transforming Perspectives; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Transforming Perspectives
Photo: Interior Trend Transforming Perspectives; Koelnmesse; Constantin Meyer

Interior Trend Transforming Perspectives
Photo: Interior Trend Transforming Perspectives; Koelnmesse; Constantin Meyer

Transforming Perspectives: природа как идея

Главной целью тренда «Преобразование перспективы» является побуждение всех заинтересованных активно опробовать новые подходы к проектированию и предложить радикальные проекты. Дизайнер не должен выступать в роли змея-искусителя, предлагающего и даже навязывающего готовые решения. Дизайн, прежде всего, это коммуникация человека и его среды обитания, попытка увязать воедино душу индивидуума и «порыв эпохи», зов природы и веяния технологий. Связующие звенья между реальным и виртуальным миром. А когда старый добрый реальный мир превращается в груду руин, возникает соблазн поиграть и с этими архаичными обломками. В этих случаях внешняя оболочка выступает в качестве контейнера для послания. Например, что «природа» просто искусственный образ, паттерн, хранящийся в нашем воображении. Контраст между реальной сложностью природы и простоты нашего образа является одним из ключевых акцентов в этой среде. Уместны здесь и полузабытые предметы роскоши, открытые заново. И даже если многие люди устали от рыночной суеты, и ищут покой в стоическом минимализме, есть и другие, которые желают еще больше материальных крайностей, иногда на грани карикатуры . Большое значение придается материалам отделки, полированной или матовой поверхности. Экспериментальная мастерская «Преобразование перспективы» предпочитает работать с металлом, композитными материалами минерального происхождения, стекло- и метало- тканью, различными сортами твердых и мягких пластмасс.

Образцы работ известных дизайнеров
Defne Koz
Автор: Defne Koz

Defne Koz

Милан, Чикаго, промышленный дизайнер.
"Мне нравится размышлять о тенденциях, которые указывают на формирование нового представления о будущем, о прогрессе. Мне очень интересно, например, в том, как мы можем использовать те или иные инновационные материалы, сможем ли мы раскрыть их эмоциональный и поэтический язык. Когда пользователь приближается к новому объекту, он должен не только испытывать удивление, увидев его, но также с удовольствием прикоснуться к нему, испытывать позитивные эмоции. Я также надеюсь, дизайнеры могут дать больше глубины к объектам, которые они проектируют. Дизайнеры и компании не должны вводить новые продукты только ради них самих, но они должны сосредоточиться на предоставлении реальным содержанием новых продуктов. Кроме того, материалы также могут быть в буквальном смысле дать больше глубины, как мы уже говорили, когда мы обсуждали ткани. Например, трехмерные ткани – они буквально могут обогатить объект, сделать его намного более интересным. В конце концов, это сочетание метафорической глубины, какие объекты значит для нас, и фактической глубины, в какой степени они пробуждают наши чувства ".

Harald Gruendl
Автор: Harald Gruendl

Harald Gründl

Вена, дизайнер

Сложно соблюдать устойчивый подход к проектированию, придерживаясь всех четырех направлений. Тем не менее, устойчивая конструкция означает не просто создавать "вещи зеленого цвета" без попытки радикально переосмысления их. Кажется, для меня важно, что в будущем мы будет все необходимое, чтобы думать в терминах систем. И дизайнеры наиболее определенно очень важный интерфейс в этих формирующихся системах. Это просто новые вызовы, с которыми мы сталкиваемся ".

Patricia Urquiola
Автор: Patricia Urquiola (Патрисия Ургиола)

Patricia Urquiola

Милан, дизайнер, архитектор

Мы должны понимать, что сегодня есть бесконечно много различных способов, которыми люди могут создавать что-то инновационное. Иногда новая интерпретация чего-то старого или особенно простой и интеллектуальный способ производства является гораздо более новаторским, чем новый материал или инновационные технологии. Смысл инноваций меняется. Для меня это тесно связано с потребностями людей и тем, как мы используем вещи.

Martin Leuthold
Автор: Martin Leuthold

Martin Leuthold

Сент-Галлен, дизайнер по текстилю

Я думаю, наша встреча (в рамках Koelnmesse) оказалась успешной, и мы действительно определили тенденции на будущее. Такого рода вещи не работают в течение коротких периодов времени, оно всегда проявляются в более длительные периоды. Тем не менее, нам нужны новые подобные ежегодные конференции, если мы хотим увидеть, куда будущее ведет нас. У нас все признают, что живые стили изменяются чрезвычайно, и что эта область должна таить много сюрпризов в будущем. Кроме того, несмотря на огромный спектр вариантов, нам необходимо фокусировать свои усилия не только на создании привлекательных, но и полезных вещей.

Голосов пока нет